понедельник, 12 мая 2014 г.

Нишевая или селективная?

Здравствуйте, милые дамы и джентельмены! 

Думаю многие из вас, совершая косметических шоппинг, проходили мимо полок с парфюмом от 7 тыс. руб. и выше. Возможно, кто-то пробежал мимо, недоумевая, как можно столько отдать за духи?! А кто-то останавливался попробовать необычные ароматы и потом бежал с ними к кассе, забыв про все свои остальные покупки. И тем, и другим, надеюсь, будет интересно прочитать моя статью, ведь путешествие по ароматным волнам дорогой парфюмерии всегда увлекательно, не так ли?






Итак, для начала давайте определимся в терминах. На самом деле, нишевая и селективная парфюмерия, это два разных понятия. Селективная или люкс-парфюмерия - это продукция известных домов мод, ювелиров, парфюмерных компаний, таких как Guerlain,  Dior, Lancome и т.д. Данная продукция на 100% следует тенденциям моды и всегда нравится большинству потребителей. Но есть нишевая парфюмерия -  творение парфюмеров-креативщиков, лучших носов своего времени, или парфюмерных домов с богатой историей и огромным опытом в создании парфюма. Такие ароматы специфичны и нравятся далеко не всем. Поэтому они и называются нишевыми, так как удовлетворяют спрос отдельной группы потребителей и занимают свою отдельную нишу на рынке парфюмерной продукции.

Нишевые ароматы имеют ряд отличительных особенностей, о которых я вам сейчас расскажу.

Во-первых, как я уже говорила, такую парфюмерию выпускают отельные парфюмеры, например, Алессандро Гилтьери под брендом Nasomatto выпустил ряд весьма специфических (на мой взгляд) парфюмов.


Во-вторых, такие духи выходят ограниченным тиражом и не рекламируются. Вы никогда не увидите по Первому каналу ролик с Николь Кидман о продукции Kilian, Montale или Serge Lutens. Но может быть красивая девушка в мужской шляпе и с кроваво-красной помадой на губах где-нибудь в ЦУМе предложит вам попробовать ароматы Nasomatto. Или в парфюмерном бутике,  вам предложат встать в очередь на Caron's Poivre или Bond No.9?


 И тут мы походим к третьей особенности нишевой парфюмерии – упаковка. Как правило, упаковка у них простая, но элегантная, без броской роскоши и излишеств. Однако, некоторые парфюмеры делают из упаковки произведение искусства, украшая свои творения стразами Сваровски, золотом, драгоценными камнями, ручной росписью и прочими красивостями)))

Еще немаловажным компонентом нишевого парфюма является так называемая легенда. Так создатель самых дорогих духов в мире, Клайв Кристиан, говорит, что «двумя самыми дорогими ингредиентами являются сок натурально состаренного сандалового дерева из Индии и фермент стручка ванили с острова Таити, добываемый с помощью специальной технологии раскрытия» (а я, темная, эти стручки в кофе добавляю).


И, наконец, самая важная составляющая – аромат. Необычные сочетания, призванные очаровывать, смущать, шокировать, обволакивать, вызывать смешанные чувства. Тут вам и табак с ванилью, и конопля с кожей, а про Escentric Molecules я уже вообще молчу. Однако, на мой взгляд, иногда парфюмеры перебарщивают с необычностью ароматов

Нишевая парфюмерия, несмотря на высокое качество сырья, нравится далеко не всем своей нетра­дицион­ностью. Такой парфюм сложен для восприятия и является ароматом на любителя. Неподготов­ленный человек может просто отпрыгнуть от Norma Kamali Incense от Norma Kamali, Oud Queen Rose от Montale или Gold pour femme от Amouage. Причём напуган он будет именно запахом, а не ценой. Такие ароматы живые, а потому ведут себя на коже самым неожиданным образом. Они не стараются быть модными — а, напротив, выглядят вызывающе несовременно или подчеркнуто провокационно. Это не просто приятный аромат или глянцевый рекламный образ, а сложный продукт, состоящий из идей, эмоций, воспоминаний.

И в завершение своей статьи я хочу привести слова одного из основателей нишевой марки Byredo Бена Горхэма: "Что касается нешевой парфюмерии, это всегда истории, это всегда глубокая идея, концепция. Но главное – это другое качество продукта. Стоимость компонентов на порядок выше, они натуральные. Никой рекламы! Вся ценность внутри флакона, а не вокруг него. Попробовав селективный аромат, потом невозможно перейти на что-то из массового сегмента, пусть даже с пометкой люкс!»

И я, попробовав раз такие духи, уже не могу перейти на массовый сегмент. Поэтому вот моя пока скромная коллекция ароматов "не для всех".




При написании данного текста использовались следующие материалы:

      1.       http://oluxury.ru
3.       http://fashiony.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий