Сегодня завершилось слушание по делу оскорбления чувств верующих оперой "Тангейзер" в Новосибирске. Суд вынес оправдательный приговор. У меня возникают двоякие чувства по этому поводу. С одной стороны, художник (писатель, режиссер, музыкант и т.д) имеет право на свой взгляд и на свою точку зрения на вещи, в том числе и классику. С другой стороны, его точку зрения другие люди могут воспринять как поругание святынь, что и произошло с "Тангейзером". Опера Тимофея Кулябина мало чем напоминает вагнеровский оригинал. Однако режиссер сознательно пошел на такой шаг, и выставил в чрезвычайно грязном свете священные для многих символы: Иисуса Христа, крест, распятие. Возможно, создатели спектакля на самом деле имели лишь благие намерения и не желали оскорблять ничьи чувства, но все рано получилось, что получилось.
Я считаю, что искусство не должно показывать грязь и мерзость ради грязи и мерзости. Если режиссер хочет обличить пороки, высмеять глупцов, осудить преступление на сцене - флаг ему в руки. Но когда спектакль не несет ничего, кроме пороков и т.д., зачем он вообще нужен? Неужели деньги и слава - единственное, что имеет значение в искусстве? А где творцы? Можете ли вы назвать Тимофея Кулябина творцов, художником, реформатором современного искусства? Нет. Слава его и его спектакля еще немного мелькнет в прессе, заступничество наших метров типа Марка Захарова еще немного потешит его самолюбие, еще какое-то время будет идти его опера, его иногда будут звать на интервью, а потом все затихнет, все забудут о "Тангейзере", а через некоторое время новый амбициозный Тимофей Кулябин, ищущий быстрой славы и легких денег, создаст новый скандальный проект и пресса снова изойдет ядом. Только опера Вагнера останется вечно.
Не нужно судить создателей оперы "Тангейзер" или других подобных им людей, оставим это Богу (сам Кулябин в последнем интервью на ленте.ру уповает на Божий суд http://lenta.ru/articles/2015/02/26/tangezer/).
Мне сегодня попалось на глаза интервью священника Дмитрия Климова http://lenta.ru/articles/2015/03/10/church/
В нем он говорит и об оскорблении чувств верующих:
"Я думаю, что неверующего человека гораздо легче оскорбить, чем верующего. Закон о защите чувств неверующих был бы более уместен. С точки зрения христианина, атеисты — бедные, несчастные люди, которые живут на земле только ради этого мира. Их внутренняя гармония зависит целиком от дня насущного. Поэтому эту гармонию легко нарушить любой несправедливостью, любой проблемой. А путь верующего освещен Светом вечности. Если нет справедливости на Земле, то верующий знает, что справедливость все равно будет. Если верующего человека здесь убивают, то он все равно воскресает".
По-моему, это очень правильные слова.
Я считаю, что искусство не должно показывать грязь и мерзость ради грязи и мерзости. Если режиссер хочет обличить пороки, высмеять глупцов, осудить преступление на сцене - флаг ему в руки. Но когда спектакль не несет ничего, кроме пороков и т.д., зачем он вообще нужен? Неужели деньги и слава - единственное, что имеет значение в искусстве? А где творцы? Можете ли вы назвать Тимофея Кулябина творцов, художником, реформатором современного искусства? Нет. Слава его и его спектакля еще немного мелькнет в прессе, заступничество наших метров типа Марка Захарова еще немного потешит его самолюбие, еще какое-то время будет идти его опера, его иногда будут звать на интервью, а потом все затихнет, все забудут о "Тангейзере", а через некоторое время новый амбициозный Тимофей Кулябин, ищущий быстрой славы и легких денег, создаст новый скандальный проект и пресса снова изойдет ядом. Только опера Вагнера останется вечно.
Не нужно судить создателей оперы "Тангейзер" или других подобных им людей, оставим это Богу (сам Кулябин в последнем интервью на ленте.ру уповает на Божий суд http://lenta.ru/articles/2015/02/26/tangezer/).
Мне сегодня попалось на глаза интервью священника Дмитрия Климова http://lenta.ru/articles/2015/03/10/church/
В нем он говорит и об оскорблении чувств верующих:
"Я думаю, что неверующего человека гораздо легче оскорбить, чем верующего. Закон о защите чувств неверующих был бы более уместен. С точки зрения христианина, атеисты — бедные, несчастные люди, которые живут на земле только ради этого мира. Их внутренняя гармония зависит целиком от дня насущного. Поэтому эту гармонию легко нарушить любой несправедливостью, любой проблемой. А путь верующего освещен Светом вечности. Если нет справедливости на Земле, то верующий знает, что справедливость все равно будет. Если верующего человека здесь убивают, то он все равно воскресает".
По-моему, это очень правильные слова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий